В современных условиях малый и средний агробизнес в сельском хозяйстве представлен фермерскими и личными подсобными хозяйствами. Отсутствие системы и механизма обслуживания сельхозтоваропроизводителей малого и среднего агробизнеса препятствуют их развитию. Малый и средний бизнес особенно остро нуждается в развитии системы сбыта, снабжения, финансирования, обслуживания, которая учитывала бы потребности и специфику его развития. Эта проблема решается развитием системы кооперативных образований. Сельскохозяйственная потребительская кооперация заключает в себе большие потенциальные возможности роста темпов производства, экономического и социального развития села, являясь связующим звеном между различными сферами АПК. Она — один из наиболее надежных путей укрепления сельского хозяйства и имеет ряд преимуществ перед другими формами хозяйствования.
сельскохозяйственный потребительский кооператив, государственная поддержка, малый бизнес