УДК 519.86 Теория экономико-математических моделей
В статье исследуется влияние характеристик автомобилей на их стоимость с акцентом на премиальном сегменте. Проведен сравнительный анализ с использованием линейных регрессионных моделей и метода главных компонент, а также метод Вальда для выбора оптимальной модели. В результате исследования авторы выявляют ключевые факторы, влияющие на цену автомобилей, и дают рекомендации для участников автомобильного рынка. Практическая значимость работы заключается в возможности использования выводов для оценки справедливой стоимости автомобилей и прогнозирования рыночных тенденций.
ценообразование подержанных авто, линейная регрессия, метод главных компонент, метод Вальда, премиальный сегмент автомобилей
1. Денисенко О. О. Мотивация потребителей на российском рынке премиальных автомобилей // Вестник РЭА им. Г. В. Плеханова. 2014. №8 (74).
2. Вертоградов В. А., Щелокова С. В. Стратегии премиальных автомобильных брендов в России и действия регулятора (2009-2021 гг.) // Мир новой экономики. 2022. №2.
3. Yee, C.J., San, N.C., & Khoon, C.H. (2011). Consumers’ Perceived Quality, Perceived Value and Perceived Risk Towards Purchase Decision on Automobile. American Journal of Economics and Business Administration, 3(1), 47-57.
4. Odekerken-Schröder, G., Hennig-Thurau, T., & Knaevelsrudd, A.B. (2010). Exploring the Post-Termination Stage of Consumer-Brand Relationships: An Empirical Investigation of the Premium Car Market. Journal of Retailing, 86, 372-385. doihttps://doi.org/10.1016/j.jretai.2010.09.004
5. Загребельная Н. С. Российский рынок легковых автомобилей в условиях санкций и перспективы его развития // Вестник МГИМО. 2015. №6 (45).
6. Duvan, B.S., & Ozturkcan, S. (2009). Used Car Remarketing. In: International Conference on Social Sciences (ICSS), Izmir, Turkey.
7. Auto.ru [Электронный ресурс]. – URL: https://auto.ru
8. Автостат. Авторынок России. Самара: Арт-Лайт, 2016. URL: https://www.autostat.ru
9. Вальд А. Последовательный статистический анализ. М.: Наука, 1964. 380 с.