УДК 339.13 Рынок. Анализ рынка. Спрос. Предложение. Конкуренция. Маркетинг
В статье изложены отдельные результаты авторского исследования, проведенного по методике Шеррингтона, показывающего сегментацию потребительской аудитории наиболее распространенных инструментов цифрового маркетинга. Цифровая трансформация традиционных моделей, механизмов и методов ведения маркетинговой деятельности привела к появлению цифрового маркетинга как отдельного направления маркетинговой активности. Предполагается, что цифровой маркетинг характеризуется новыми субъектами, объектами целевого воздействия, инструментами, методами, моделями осуществления оперативной и стратегической маркетинговой деятельности. Учитывая тесную зависимость и сопряженность цифрового маркетинга от технико-технологических факторов и информационно-сетевых ресурсов Интернет-коммуникаций наиболее приоритетным моментом является определение и сегментация потребительской аудитории. Понимание возрастных, гендерных и территориальных характеристик выявленных и выделенных сегментов потребительской аудитории цифрового маркетинга позволит на научно-обоснованной основе строить универсальные подходы и рекомендации по разработке и реализации маркетинговых стратегий в условиях цифровизации экономики для различных целевых рынков, территорий и контактных аудиторий. Полученные результаты могут быть полезны ученым и специалистам в области цифрового маркетинга, механизмов совершенствования маркетинговой деятельности и маркетинговой координации рынков различного типа и уровня локализации.
экономика, рыночные отношения, маркетинг, маркетинговая деятельность, цифровой маркетинг, цифровая трансформация маркетинга, сегментация пользователей цифрового маркетинга
1. Прядко, С.Н., Кучерявенко, С.А., Быканова, Н.И. Цифровой маркетинг: учебное пособие. – Белгород: ИД «БелГУ» НИУ «БелГУ», 2023. – 104 с.
2. Цыганкова, В.Н., Чунаков, А.И. Цифровой маркетинг: учебное пособие. – Волгоград: ВолгГТУ, 2022. – 80 с.
3. Герасименко, В.В. Внедрение технологий искусственного интеллекта в практике маркетингового управления // Российский журнал менеджмента. – 2024. – Т. 22, № 4. – С. 1-25.
4. Литвиненко, Н.Р., Панина, Д.Р. Цифровой маркетинг в России 2022: как он изменился и на что следует обратить внимание малому бизнесу // Управление организационно-хозяйственными системами: сборник трудов научного семинара студентов и аспирантов Института экономики и управления. – Самара: СамГУ, 2023. – Вып. 23. – С. 81-84.
5. Макринова, Е.И. Исследование возможностей продвижения бизнеса на различных интернет-платформах с использованием технологий социального медиа-маркетинга // Фундаментальные исследования. – 2021. – № 1. – С. 134-143.
6. Пьянкова С.Г. Геобрендинг как драйвер развития региона в условиях нестабильности / С.Г. Пьянкова, И.В. Митрофанова, О.Т. Ергунова // Экономика. Информатика. – 2022. Т.49. – №4. – С. 645-660.
7. Сокова, И.В. Технологии персонализации маркетинговых коммуникаций брендов при помощи искусственного интеллекта // Журнал цифровой социологии. – 2021. – Т. 4, № 1. – С. 23-38.
8. Назаров, А.Д., Товмасян, Н.Д. Цифровой маркетинг как современный тренд // Теория и практика общественного развития. – 2024. – № 3(189). – С. 234-241.
9. Шестова, В.В., Романенко, Е.В. Цифровой маркетинг как инструмент повышения конкурентоспособности компании // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2023. – Т. 4, № 12. – С. 89-102.
10. Данилова, Л.М. Трансформация механизмов коммуникации и информационного взаимодействия в цифровом маркетинге // Русский журнал менеджмента. – 2023. – Т. 21, № 6. – С. 445-467.



