СТРАТЕГИИ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ПРОДУКЦИИ НА РЫНКАХ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье выделены основные факторы, определяющие силу позиционирования товара и уровень доли рынка продовольственных товаров. Рассмотрены стратегии позиционирования продукции на рынках продовольственных товаров, которые интегрируют конкурентные преимущества организации и определяют выбор перспективных направлений маркетинговой деятельности: дифференциация и позиционирование товара (дифференциация товара, дифференциация обслуживания, дифференциация бренда, стоимость потребления); брендинг и стратегии бренд-менеджмента (индивидуальность бренда, маркировка бренда, активы и пассивы бренда, ценность бренда); стратегии бренда и товарного ассортимента (зонтичный бренд и фланговые марки, расширение товарного ассортимента, объединение в набор или разделение, снятие товара с продаж). Представлены различные факторы, оказывающие положительное влияние на позиционирование продукции и маркетинговые мероприятия. Дифференциация товара, цена, широкий ассортимент, новинки, качество обслуживания и имидж бренда – каждый из этих факторов вносит свой вклад в усиление позиций продукции компании. Установлено, что, когда суммарное воздействие этих факторов превосходит влияние тех же показателей у конкурентов, позиция продукции фирмы усиливается и товар становится более привлекательным для целевых потребителей. Помимо этого, обобщены основные стратегические подходы позиционирования продуктов на рынках продовольственных товаров относительно маркетинговых действий конкурентов: позиционирование продукта фирмы рядом с товарами конкурентов и дальнейшее укрепление в сознании потребителей его текущей позиции; поиск и внедрение на незанятые позиции, новые рынки; репозиционирование. Выявлены основные приёмы и условия, которые позволяют реализовать стратегические подходы позиционирования продуктов.

Ключевые слова:
позиционирование, позиция, стратегии позиционирования, продовольственный товары
Войти или Создать
* Забыли пароль?