Актуальность исследования. Статья вносит в вклад в изучение и развитие массива научных данных в области управления инновациями в межотраслевой цепочке поставок. Предметной областью исследования выступает совокупность теоретико-методологических проблем и парадигмальных направлений в управлении и контроле устойчивого развития инновационной деятельности субъектов – участников межотраслевых цепочек поставок. Цель исследования – формулировка доминирующих концептов исследования в области управления инновациями в межотраслевой цепочке поставок. Материалы и методы исследования. Материалами исследования выбрана научные публикации международных научных баз данных. Выборка публикаций осуществлялась на основе актуальности периода публикации (2020-2021 г.). Основные применяемые методы исследования: реферативный и концептологический анализ научных источников по теме, обобщение и систематизация научных выводов, теоретическое моделирование концептуальных исследовательских направления, статистический и пространственный анализ данных публикационного массива. Результаты и выводы. Получена авторская модель рейтинговой оценки взаимосвязанных направлений исследования в сфере устойчивого управления и контроля инновациями межотраслевой цепочки поставок. Проведена группировка тематических исследований по географическому признаку. Предложены перспективные гипотезы исследования. Статья включает современный обзор исследований в области управления инновациями в рамках межотраслевой цепочки поставок на основе концепта устойчивого развития экономики замкнутого цикла. Область применения результатов исследования. Результаты имеют теоретическую и практическую значимость для разработки моделей управления и контроля сквозного продвижения и диффузии инноваций в межотраслевых партнерских объединениях и цепях поставок, моделирования инновационных экосистем и ландшафтов, дальнейших научных исследований, преподавательской деятельности.
инновации, цепочка поставок, межсистемный контроль, лесопромышленный комплекс, целлюлозно-бумажная промышленность, полиграфия, инновации, отношенческий капитал