В посткавидный период выбор стратегии адаптации малого сельскохозяйственного предприятия зависит от различных факторов, которые необходимо оценивать. Без проведения оценки влияние внешних и внутренних факторов на деятельность предприятия, нельзя руководству принять правильное управленческое решения по выбору модели адаптации к рыночным условиям. Однако в литературе отсутствует четкое определение сущности понятия «адаптация сельскохозяйственного предприятия», поэтому в статье проведен анализ мнений авторов. На основе достоинств и недостатков существующих определений дается авторская трактовка данному понятию. В статье адаптивность предприятия рассматривается как свойство, которое определяет его способность приспосабливаться к изменениям факторов внешней среды, за счет использования внутренних ресурсов. Рассматривается система управления как бизнес-процесс предприятия. В ходе исследования особое внимание уделено этапам формирования механизма адаптации сельскохозяйственного предприятия к меняющейся среде. Особенности стратегического анализа представлены на примере действующего малого предприятия.
адаптация, сельскохозяйственное предприятие, адаптационная стратегия, меняющаяся среда, модель