УДК 659.1 Реклама
УДК 005 Изучение проблемы организации: методология, анализ, синтез, классификация и таксономия (теория, основы), систематизация в целом
В статье анализируются современные стратегии кризисного маркетинга и управления репутацией компаний в условиях глобальных и локальных кризисов. Рассматривается влияние цифровых коммуникаций и социальных медиа на динамику репутационных рисков, а также приводятся статистические данные о финансовых последствиях кризисов и изменении потребительских ожиданий. Подчеркивается важность проактивного и комплексного подхода к антикризисным коммуникациям для повышения устойчивости бизнеса.
кризисный маркетинг, управление репутацией, антикризисные коммуникации, социальные медиа, доверие потребителей, восстановление имиджа, цифровая репутация, финансовые риски, брендинг, корпоративная стратегия
1. Ерохина, Т. Б. Управление поведением потребителя в логистике постпандемии и антикризисном маркетинге / Т. Б. Ерохина, Т. В. Пархоменко // Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). – 2022. – № 3(79). – С. 35-40. – DOIhttps://doi.org/10.54220/v.rsue.1991-0533.2022.79.3.004.
2. Ершова, Е. Ю. Влияние изменения поведения потребителей в кризисных условиях на выбор инструментов маркетинга / Е. Ю. Ершова // Экономика и предпринимательство. – 2023. – № 6(155). – С. 808-810. – DOIhttps://doi.org/10.34925/EIP.2023.155.6.146.
3. Зуенкова, Ю. А. Антикризисный маркетинг в условиях неопределенности экономической и политической ситуации / Ю. А. Зуенкова // Практический маркетинг. – 2022. – № 3(300). – С. 3-8. – DOIhttps://doi.org/10.24412/2071-3762-2022-3300-3-8.
4. Карпушова, С. Е. Антикризисный маркетинг как стратегия успешного развития предпринимательского субъекта / С. Е. Карпушова, Т. В. Секачева, Е. В. Пацюк // Вопросы региональной экономики. – 2022. – № 4(53). – С. 51-62.
5. Сайфудинова, Н. З. Маркетинг как элемент антикризисного управления / Н. З. Сайфудинова // Экономика и управление: проблемы, решения. – 2024. – Т. 5, № 4(145). – С. 192-197. – DOIhttps://doi.org/10.36871/ek.up.p.r.2024.04.05.025.
6. Трансформация маркетинга в цифровой среде / О. В. Кондрашова, И. М. Кублин, А. А. Воронов, П. В. Орлов // Практический маркетинг. – 2023. – № 8(314). – С. 22-27. – DOIhttps://doi.org/10.24412/2071-3762-2023-8314-22-27.
7. Чернышева, А. М. Влияние инсайтов в рекламной кампании на восприятие потребителями мировых брендов / А. М. Чернышева, Е. Б. Никонорова, И. С. Орищенко // Вестник Академии знаний. – 2022. – № 48(1). – С. 369-373. – DOIhttps://doi.org/10.24412/2304-6139-2022-48-1-369-374.
8. Beyond belt-tightening: How marketing can drive resiliency during uncertain times / Boudet Julien, Brodherson Marc, Robinson Kelsey, Stein Eli [Электронный ресурс]. – 26 June 2023. – Режим доступа: https://www.mckinsey.com/capabilities/growth-marketing-and-sales/our-insights/beyond-belt-tightening-how-marketing-can-drive-resiliency-during-uncertain-times
9. Corporate Crises – and Reputational Recovery – Have Changed / Penn Mark [Электронный ресурс] // Harward Bisness Review. – 12 December 2023. – Режим доступа: https://hbr.org/2023/12/corporate-crises-and-reputational-recovery-have-changed
10. COVID-19 Barometer report / Kantar [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.kantar.com/Campaigns/Covid-19-Barometer
11. The financial fallout of corporate and reputation crises: Revealing insights from the SenateSHJ Crisis Index 300 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://senateshj.com/assets/CampaignPage/The-financial-fallout-of-corporate-crises-SenateSHJ-CI-300.pdf