Альтернативные стратегии для таргетинга и измерения эффективности кампаний в эпоху сookieless маркетинга
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматриваются альтернативные стратегии таргетинга и измерения эффективности маркетинговых кампаний в условиях отказа от сторонних cookie-файлов. Автор анализирует ключевые вызовы цифрового маркетинга, связанные с ужесточением регулирования персональных данных и изменением поведения потребителей. На основе кабинетного анализа вторичных данных выделены основные подходы к таргетингу (использование собственных данных, контекстная реклама, унифицированные идентификаторы, когортный таргетинг) и описаны технологические решения, обеспечивающие cookieless-маркетинг: платформы управления клиентскими данными (CDP), чистые комнаты данных, системы управления согласием, решения для разрешения идентичности и инструменты Privacy Sandbox. В работе приведены актуальные статистические данные о динамике рынка и обсуждаются проблемы внедрения новых технологий. Делается вывод о необходимости комплексной трансформации маркетинговых процессов и перехода к этичным и устойчивым моделям взаимодействия с потребителями.

Ключевые слова:
cookieless маркетинг, альтернативные стратегии таргетинга, first-party data, контекстная реклама, чистые комнаты данных, системы управления согласием, CDP, Privacy Sandbox, идентификация пользователей, цифровая приватность, измерение эффективности кампаний
Список литературы

1. How to prepare your marketing strategy for a cookieless future / HarmelingTilman // Usercentrics. – 27 May 2025. – Режим доступа: https://usercentrics.com/knowledge-hub/the-cookieless-future-impact-and-solutions/

2. Rise of Privacy-First Search Engines / Digilogy. – 27 June 2025. – Режим доступа: https://digilogy.co/news/privacy-first-search-engines-2025/

3. Соколова, А. С. Post cookies world: проблемы защиты персональных данных в эпоху распространения рекламных технологий / А. С. Соколова, Г. Р. Ахмадиева // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Экономика и право. – 2022. – № 3. – С. 183-185. – DOIhttps://doi.org/10.37882/2223-2974.2022.03.34.

4. Why privacy first marketing is more than just a compliance issue / Rajivgopinath. – 17 May 2025. – Режим доступа: https://www.rajivgopinath.com/real-time/next-gen-media-and-marketing/consent-based-marketing-building-trust-through-transparency/why-privacy-first-marketing-is-more-than-just-a-compliance-issue

5. Усова, М. А. Право и рекомендательные технологии: новое в защите о персональных данных / М. А. Усова // Учёные труды Российского университета адвокатуры и нотариата имени Г.Б. Мирзоева. – 2024. – № 4(75). – С. 61-63. – EDN KRZJHF.

6. Cookieless Marketing Strategies 2025 / CookieScript. – 17 April 2025. – Режим доступа: https://cookie-script.com/guides/cookieless-marketing-strategies-2025

7. How to prepare for and succeed in the cookieless marketing era / Baldwin Cris // Insider. – 16 Aug 2024. – Режим доступа: https://useinsider.com/cookieless-marketing/

8. Шейнина, М. А. Ключевые методы повышения эффективности продвижения в сети Интернет при отказе от использования cookie-файлов / М. А. Шейнина // Практический маркетинг. – 2022. – № 2(299). – С. 12-17. – DOIhttps://doi.org/10.24412/2071-3762-2022-2299-12-17.

9. Корелова, Л. В. Способы повышения эффективности таргетированной рекламы: к вопросу о преодолении проблем таргетированной рекламы на узких рынках / Л. В. Корелова // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2024. – № 10-1(116). – С. 207-211. – DOIhttps://doi.org/10.24412/2411-0450-2024-10-1-207-211.

10. Чиркина, А. А. Особенности внедрения информационной системы customer data platform (CDP) для управления клиентским опытом с учетом архитектуры предприятия / А. А. Чиркина, Л. П. Сажнева // Мягкие измерения и вычисления. – 2023. – Т. 63, № 2. – С. 87-92. – DOIhttps://doi.org/10.36871/2618-9976.2023.02.006.

11. Duan, B. Digital marketing solutions based on consumer data and homomorphic encryption / B. Duan // Applied Mathematics and Nonlinear Sciences. – 2023. – Vol. 8, No. 1. – P. 2755-2770. – DOIhttps://doi.org/10.2478/amns.2021.2.00253.

Войти или Создать
* Забыли пароль?